Меню
Главная Мультимедиа Видео разделы Ресурсы Общение
Мини-чат
Главная » Статьи » Не пропусти » Полезно знать

Исповедь баптиста
Уверовал я на евангелизационном собрании СЦ ЕХБ в 1994 году, а через несколько месяцев пришёл в ту церковь, которая проповедовала, когда я уверовал, и ещё через несколько месяцев крестился. Почти сразу по приходу в собрание (ещё до крещения) я стал участвовать в разных служениях — на библиотеке, всех возможных благовестиях (в тюрьме, в больнице, на улицах, в транспорте и т.д., иногда даже в одиночку), в хоре (вопреки традиции СЦ). Будучи неверующим, я играл рок-музыку разных мастей. Когда же уверовал, оставил всё, а благодаря музыкальному образованию оказался востребованным везде, да и сам был рад труду.

Через несколько месяцев после крещения мне предложили обучаться на регентских курсах, что для меня было "как снег на голову". Помолившись, и не увидев препятствий, я согласился, а с Писанием не сверил. Сказали, что надо, что это "левитское служение" — я и поверил. А взамен пришлось оставить практически все благовестия — не сразу, конечно, постепенно, но оставил. Постоянные спевки, курсы, семинары, запись на диски, расписывание партитур и т.д. — время-то не резиновое, а тут ещё и семья. В конце концов, избрали меня помощником ответственного за музыкально-хоровое служение СЦ в Харьковской области. К проповедям толком готовится было некогда, поэтому иногда допускал грубые ошибки, идя на поводу у мнений авторитетных людей.

Жизнь моя стала постепенно меняться. Я стал чувствовать, что что-то не так. Все считали Серёжу большим тружеником: как же — постоянно на виду (и на слуху), но внутри чего-то не хватало, чего-то, что было раньше — внутренного удовлетворения от того, что делаю. Кроме того, постепенно я стал замечать серьёзные проблемы во взаимоотношениях между христианами и между церквами, но никто не мог дать вразумительного ответа на вопрос: откуда берутся эти проблемы и кто прав? Я знал, что так не должно быть, но не знал, что делать. Посмотрев на внешность, я принял решение считать "правильными" СЦ.

Несмотря на любовь к Богу, я был самым настоящим "неумеренным ревнителем отеческих моих преданий", во многом слушаясь мнений авторитетных братьев. Образ мысли и действий СЦ, проповедуемый как "узкий путь", я так и воспринимал и проповедовал об этом. Когда видел, что кто-то не с нами, считал такого находящимся на пути в погибель (как и учили — "вне братства (СЦ) спасения нет", Золотухин и т.п.).

Однако, Господь открыл мне глаза. Началось всё с того, что мне дали прочитать брошюру члена Совета Церквей И.П.Плетта "Единство Церкви". Прочитав и сравнив её с брошюрой "7 баптистских принципов", я, к своему удивлению, заметил, что их авторы из одних и тех же мест Писания делали совершенно противоположные выводы. Это меня задело, ведь такого не может быть! Расхождения были на уровне принципов!

Я стал перечитывать ещё и ещё, стараясь вникать в смысл написанного, сравнивая с Писанием. Я отбросил все авторитеты и прочитывал каждую ссылку на Писание, рассуждая над ней и стараясь понять её смысл и правомерность применения. Мои старания были вознаграждены: постепенно стали явными многие несоответствия Слову Божьему. Я увидел, как многие утверждения обосновывались местами из Писания, которые говорили совершенно о другом, как они вырывались из контекста и подгонялись под мнение автора.

Я был потрясён. Это был переворот в моём сознании. Оказалось, что на слова теперь нельзя было доверять никому, даже члену Совета Церквей — всё нужно проверять и думать самому, прося мудрости у Бога. Я стал делиться своим открытием с друзьями и мы начали собираться у меня дома и рассуждать. Сначала думали подойти к руководству церкви с вопросом о брошюре, потом поняли, что нас отправят, сославшись на то, что это "частное мнение брата". Тогда мы взяли Вероучение и Устав СЦ ЕХБ (1997 г.) и начали их изучать. Оказалось, что там то же самое, только в сжатой форме, зато более конкретно. А ведь наша церковь официально вошла в состав СЦ именно на основании этого вероучения и я сам голосовал за это!

Вопрос с расхождением в трактовках в двух брошюрах отпал сам собой. Мы поняли, что проблема гораздо глубже. Оказалось, что у баптистов (не только СЦ) есть учение о т.н. "священнодействиях", под которыми подразумевается совершение крещения, вечери, бракосочетание, благословение детей, возложение рук на крещённых, освящение домов для собраний (последнего в Вероучении СЦ нет, но есть в другом документе, а также в практике) и т.д. Право на совершение этих действий приписывается особым людям — рукоположенным братьям, которых называют служителями. Только эти служители имеют "право священнодействия", т.е. совершения описанных "священных действий".
Сами эти действия (равно как и то, что их совершают рукоположенные), естественно, не удивили нас, но то, что они назывались "священнодействиями", да ещё и исключительное право на их совершение принадлежало руководству, было для нас настоящим открытием. Здесь была видно чёткая параллель с учением о священстве Православной церкви. Даже название то же — "священнодействия", только православные чаще говорят "таинства", но это одно и то же — синонимы.
Но ведь мы-то были научены тому, что все священники. А тут выходит, что есть какие-то особые священники (иногда их называют "помазанниками"), которые имеют власть над остальными (например, пресвитер может самовольно на допустить любого члена церкви к вечере — как было с одним из нас). С помазанниками тоже неувязка — вроде ж все помазанники. Но кого это волнует? "У нас есть братья, которые идут впереди нас, и ведут нас" (как малых детей. И так всю жизнь!). А как же учение Писания о созидании Церкви каждым христианином (1 Пет. 2:4–9; 4:10; Еф. 2:19–22; 4:11–16 и т.д.)? А кому это надо? И то, что судьбы и жизни ломаются о человеческие постановления, и то, что люди соблазняются — тоже никому не надо. А если кому надо, то пресвитер, пользуясь "правом священнодействия", посадит такого брата на лавочку.

Теперь стала понятна причина неразрешённых конфликтов внутри церквей и между ними — люди заняли место, которое Бог отвёл в Своей Церкви Духу Святому. А Церковь, не доверяя обетованию о Божьем водительстве Церкви, согласилась на это. Такое искажение учения Господа было причиной возникновения множества бед во все века христианства. А ведь Господь предупреждал о том, чтобы ни в коем случае не идти на поводу у мира сего и не устраивать свои отношения по принципу "больший–меньший" (Лк. 22:25–26). Ведь это и есть самая настоящая "дружба с миром", которая сводит на нет свидетельство Церкви Божьей миру о своём небесном происхождении и устройстве. А мир своё хорошо распознаёт — ему стоит только узнать, "кто в церкви главный" — и всё понятно.

С нами же поступили, как положено. Зарвались ведь молодые братья, гордость сгубила, полезли не туда, а сатана тут, как тут — сбил с пути. Нас назвали "Кореем, Дафаном и Авироном" (как впоследствии выяснилось, этот метод применялся ещё отцами церкви), обнаружили "помрачение в разуме" и отлучили за ересь. А ересь состояла в том, что мы утверждали, что Писание не оговаривает, кто может крестить, а кто не может. Остальное не стали даже слушать. В присутствии свидетелей было заявлено, что любое крещение, совершённое нерукоположенным, является грехом, поскольку все, кто крестил в Писании, были рукоположены. Когда мы сказали, что все они были и обрезаны, значит, если следовать их логике, необрезанный также не имеет права крестить (равно, как и пресвитер, — таких примеров тоже нет), на это просто не обратили внимание. Проигнорировали и наши ссылки на историю возникновения евангельских христиан в России, когда крещение не называлось священнодействием и совершалось любым братом.

Теперь мы собираемся и благовествуем сами. Ищем общение со всеми, призывающими имя Господа от чистого сердца. Нашли единомышленников — к сожалению, за пределами нашей страны. В отношении тех братьев и сестёр, которые поступили вопреки Писанию и пошли на поводу у людей, я не испытывал и не испытываю никакой обиды. Мне их искренне жаль — они сами себя делают заложниками человеческой системы. Когда-то они обязательно пожнут плоды неповиновения Господу, если не покаются. Впрочем, уже пожинают. Я не жалею о том, что произошло, потому что знаю, что пошёл за Господом, повинуясь Его Слову, а то, "что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою" (Фил. 3:7).

Рассуждая над всем происшедшим и над Писанием, я пришёл к выводу, что само существование деноминаций является грехом против крови Господа нашего Иисуса Христа, который умер не только за наши грехи, "но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино" (Ин. 11:52). Обязательным следствием прощения грехов должно являться неземное единство прощённых, оправданных, усыновлённых и освящённых. Любое препятствие на пути этого единства (будь то греховное поведение или лжеучение) является грехом. Безусловно, нужно отличать структуру (организацию) от людей, входящих в неё. Структура греховна по своей сути и противна воле Божьей. Что касается людей, то Господь знает Своих.
Дети Божьи разделены человеческими (я бы сказал диавольскими) барьерами! Это отвратительно для Господа. Вот три таких барьера, которые я бы выделил — три характерные черты любой деноминации:
1) наличие наименования (первый шаг на пути разделения между детьми Божьими);
2) наличие человеческой структуры управления ("закваска Иродова", создающая препятствия для действия Духа Божьего);
3) наличие человеческих традиций, поставленных наравне с заповедями Божьими ("закваска фарисейская", неизбежно искажающая какие-либо явно выраженные заповеди учения Иисуса Христа).

Этот список не претендует на полноту, но и его вполне достаточно, чтобы увидеть небожественное происхождение деноминаций.

А как же тогда труд и служения в церкви, о которых написаны сотни стихов из Нового Завета???
Церковь — это люди, как ты и сам знаешь, поэтому служение в церкви — это служение людям, а не устройству организации, чего бы не придумали её руководители. Я убивал колоссальное количество времени и сил на то, чтобы музыка хорошо и "правильно" звучала, а Богу это было не нужно. Если бы я внимал тому, что написано на страницах Нового Завета, то я бы благовествовал, как вначале, и служил ближним, которые нуждаются в помощи, а у меня на это просто не хватало времени — я служил машине под названием "братство".

Завтра тебе скажут то, что мне в своё время (позовут дирижировать или что-то ещё делать), и ты послушаешься, приняв это за голос Божий. Но голос Божий — не человеческий, хотя и через людей Бог говорит. Однако, вспомни, что было с молодым пророком, который не повиновался гласу Господа, а послушал пророка-старца (3 Цар. 13:24). А ведь старец ничего плохого ему не предложил.

Ты говоришь о служителях — Писание называет всех служителями (1 Пет. 4:10; Рим. 7:6; 12:11; Гал. 5:13; Кол. 3:24; Евр. 12:28 и т.д.). Служитель — тот, что служит, как и написано: "Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители" (1 Кор. 3:5), "рабы ваши для Иисуса" (2 Кор. 4:5).

Ты говоришь о богослужениях — Писание называет богослужением исключительно ветхозаветное служение священников при скинии и храме, которое указывало на Христа (Рим. 9:1–5; Евр. 9:1–10), а также саму жертву Господа (Евр. 9:11–28). Собрание же христиан и есть собрание. Если уж что и можно называть богослужением у христиан, так это действительное служение Богу, т.е. всякое действие, совершённое во славу Божью и в соответствии с Его Словом.

Ты говоришь, что "баптист" означает "крещённый по вере", а в пример привёл Иоанна Крестителя. Вот он-то по праву назван баптистом, потому что греческое слово "баптист" означает исключительно "креститель". Если уж подходить к этому названию с точки зрения смыла, то, если следовать учению СЦ (да и многих других деноминаций), баптистами можно назвать только рукоположенное руководство, совершающее "священнодействие" крещения верующих.

Ты говоришь, что твоя "деноминация учит тому, чему учил Христос". Каждая человеческая организация неизбежно что-то искажает. Посмотри тему "ОПАСНОЕ УЧЕНИЕ! "Священнодействие" в Новом Завете"

(http://jesuschrist.ru/forum/30972,,1.php). Если возникнут вопросы, задавай — я готов ответить.
Да откроет тебе Господь всю истину о Его Церкви и да поможет следовать только за Ним!

С любовью во Христе
Сергей.

http://jesuschrist.ru/forum/110640,,all.php
Личный кабинет
Среда
2017.10.18
07:33


Логин:
Пароль:
Статистика
ibelief.ru ©2006 - 2017