Меню
Главная Мультимедиа Видео разделы Ресурсы Общение
Мини-чат
Главная » Статьи » Не пропусти » Полезно знать

Что я думаю о Церкви?
Около двух с половиной лет назад (статья написана в 2007 – прим. перев.) мы с женой решили , что мы больше не будем ходить в "институциональную церковь”. Наше решение не было следствием горьких чувств по отношению к церкви. Мы просто приняли решение, опираясь на то, что мы видели и лично переживали все эти годы, но (вплоть до этого времени) не были готовы признать. Когда я говорю "церковь”, я не говорю о вселенской Церкви. Я говорю об институте церкви, каким мы знаем его сегодня. Я думаю, что "церковь” большей частью является бизнесом. На самом деле, многие церкви охотно и открыто признают это. Мне трудно поверить, что сегодняшняя "церковь” – это то, что было в мыслях у Христа. Она стала спектаклем. Даже хуже; она стала повторным показом спектакля. И что еще хуже, она стала повторным показом спектакля, в котором главные роли играют похитители. Кому-то в голову вдруг пришла идея поставить для людей спектакль и назвать его церковью. Зрители тихо сидят и ждут начала представления. Каждую неделю они начинают с красивой музыки и кто-то ведет их в исполнении четырех-пяти песен. Затем зрители садятся и ждут объявлений. После этого зрителей призывают дать деньги "театру”. Затем зрители тихо сидят и слушают человека, который объясняет им, что говорит Бог. Когда он заканчивает, все зрители устремляются к выходу, забирают своих детей и отправляются домой. По дороге домой они обсуждают спектакль. Как выступила группа прославления, как проповедовал пастор и т.д. Через семь дней они возвращаются и смотрят спектакль заново. Я называю это "повторным показом” спектакля, потому что если вы были в церкви три года, вы видели один тот же спектакль снова и снова. Они перестали снимать новые серии, а просто показывают старые серии. Каждую неделю одно и то же. Может быть, именно поэтому служение Христа длилось всего три года. Если бы Он служил дольше, Он начал бы повторяться. За исключение нескольких новых песен, все по сути остается без изменений. Пастор напоминает вам, что "Христос был распят за вас” и поэтому вы не должны грешить. И что вам нужно читать Библию и молиться, а также (самое важное) вам нужно каждую неделю ходить в церковь и жертвовать деньги. И на этом все. Каждую неделю одно и то же. Я не виню за это американских пасторов. Я правда не думаю, что отсутствие "нового” каждую неделю – это их вина. По правде говоря, я не думаю, что они смогли бы это, если бы даже захотели. Однако я виню их за то, что они заставляют людей продолжать так из недели в неделю, а иначе Бог разочаруется в них. Вот где в театре появляется "бизнес”. Людей призывают приходить, потому что организации нужны их деньги. Если бы люди поняли, что они могут окончить институт и продолжить свою жизнь в мире с тем, что они знают, это был бы смертельный удар, который в конечном итоге разрушил бы институт. Вот почему "церковь”, какой мы с вами ее знаем, построена на учении о том, что "как только вы вошли, вам нельзя уйти”. Вы не можете закончить и пойти дальше. Нас учат, что мы должны ходить в церковь каждую неделю до конца нашей жизни, и не важно, знаем мы Евангелие или нет. Если мы подумаем об этом рационально, тот как нелепо полагать, что кто-то получает пользу от еженедельных повторов того, что они и так знают. Еще более нелепо думать, что людям "нужно” быть там каждую неделю, чтобы расти духовно. Мое личное мнение, что спустя какое-то время в таких походах нет никакого смысла. Там нет никакого общения. Вы приходите одни, сидите одни, поклоняетесь одни, слушаете проповедь одни и уходите одни. Настоящее общение происходит в кафе с другом или дома за обедом с людьми, которых вы любите. Да, Библия говорит: "Не оставляйте собрания вашего”, но это совсем не значит "не переставайте ходить в здание и петь песни, которые за вас кто-то выбрал, сидите тихо, пока тот парень говорит сорок минут о том, что вы уже слышали и знаете, и только потом уходите”. Это не церковь, а традиция. В целом я думаю, что институциональная церковь подходит людям, у которых нет друзей христиан. Это отличное место, чтобы встретить других верующих. Однако если у вас ЕСТЬ друзья-христиане, зачем вам туда ходить? Мое убеждение, что вы ЯВЛЯЕТЕСЬ церковью. Когда меня спрашивают, куда я хожу в церковь, это все равно, что спросить, куда я хожу к Дэрину. Я ЕСТЬ церковь. Куда бы я ни шел, там есть церковь, потому что там есть я. Куда бы я ни шел, там проповедуется евангелие, потому что там есть я. Я думаю, проблема с современной церковью в том, что люди "ХОДЯТ В НЕЕ”. Церковь не должна быть местом, куда мы ходим. Церковь должна быть тем, чем мы становимся. Я говорю, что современная церковь – это "повторный показ спектакля”, в котором главную роль играют "похитители”, потому что мне кажется, что современная церковь похитила все, что у людей, которые знают и любят Бога, происходит естественно. Они институциализировали "вещи сердца” и превратили их в механические и ритуальные традиции. Я обещал, что напишу больше по теме "Что я думаю о церкви”, чтобы объяснить свои слова о "похитителях”. Проблема с институтом церкви, каким мы ее знаем сегодня, заключается в том, что он всегда стремится "захватить” или "похитить” всякое живое проявление подлинных отношений. Затем он пытается купить духовный патент на каждое индивидуальное переживание, а затем указывать, когда и где это переживание проявится вновь. Со временем мы видим, что всему, что естественным образом проистекает из отношений с Богом, запрещено течь свободно. Теперь это должно проистекать под надзором и по инструкциям людей, которые управляют институтом. Такие прекрасные вещи, как, например, причастие, стали холодными и институциализированными. В конце концов, патент на причастие принадлежит теперь "церкви”. Причастие изначально задумывалось, чтобы люди, которые любят друг друга, могли поужинать вместе, и чтобы во время общения они могли остановиться и вспомнить Христа и то, что Он совершил ради них. Чтобы они признали свою нынешнюю свободу и прославили Того, кто дал ее им. Однако сегодня причастие сводят к чему угодно, ТОЛЬКО НЕ к общению. Теперь мы сидим аккуратными маленькими рядами, и нам раздают маленькие стаканчики с виноградным соком и маленькие крекеры. Мы принимаем их как роботы-клоны на конвейере. Нет общения, нет совместного принятия пищи, нет удовольствия от компании другого человека, нет интерактивной беседы о работе Христа и нет никакой свободы. Видите, обед с друзьями и беседы о Христе – это то, что естественно проистекает из человека, который знает Христа и обрел свободу. Институт похитил эти естественные вещи и лишил их жизни. Еще одна интимная вещь, которая была похищена институтом, – это поклонение. Вы не заметили, что везде в Новом Завете, где говорится об общении, оно описывается как нечто, что происходит индивидуально между человеком и Богом? Новозаветное поклонение — это жизнь близости между человеком и его Богом. Сегодня институт похитил это, и поклонение начинается в десять и заканчивается ровно в десять тридцать воскресным утром. Нам говорят, что петь, как петь, когда воздевать руки к Богу, когда хлопать в ладоши, когда вставать и когда садиться. Оно начинается, когда они нам говорят, и заканчивается, когда они решают. Жизнь поклонения была подавлена в личном хождении практически каждого христианина. Даяние – это еще одно прекрасное "естественное проявление” человека, наполненного Божьей любовью. К сожалению, институт похитил и это тоже. "Даятель” по сегодняшним христианским стандартам – это человек, которые дает институту. Почти все учения о даянии сегодня говорят о даянии церкви. Даже сама суть даяния была перевернута с ног на голову. Новый Завет учит "даром получили, даром давайте”, а институт все это перевернул и убедил целое поколение в том, что "если вы даром даете, то вы даром получите”. Лично я считаю, что "истинное даяние” было убито в тот день, когда в церковь привнесли учение о "даянии семени веры”. "Даяние” превратилось из того, что человек делал по любви к другому человеку, в то, что нас научили делать, чтобы получить что-то взамен. Нам часто говорят, сколько давать, где давать и когда давать. Спонтанность даяния от сердца, полного любви, была угашена и втиснута в формы, соответствующие интересам института. Я часто говорю, что даяние церкви не влияет на мир, потому что церковь дает не миру, а себе. Церковь ожесточает мир. Члены сегодняшней церкви не могут даже иметь отношения друг с другом, если их не организовывает и не направляет институт. Людям говорят, в какую "домашнюю группу” ходить, кому открываться, что делать на собрании и как делать это. Ничто не должно происходить само по себе. Все заранее определено и расписано институтом. Прошли дни, когда каждый человек выбирал себе друзей, основываясь на том, с кем он сходился, а с кем нет. Сегодня дружба определяется и назначается лидерами, вам нужно дружить с теми, с кем вас соединяет церковь. Если вы живете на перекрестке Главной и Пятой улиц, а г-н и г-жа Джонс живут рядом, они становятся вашей "домашней группой”. Вы должны открываться им и строить с ними отношения. Каждый четверг ровно в шесть вечера отношения начинаются и приблизительно в 7:45 заканчиваются. Вас НЕ поощряют заводить друзей вне церкви. Институт диктует, куда вам можно, а куда нельзя идти после работы, с кем вам туда идти, и что вам можно, а чего нельзя делать, пока вы там. Если вы внимательно посмотрите на институт, вы увидите, что почти каждая область человеческой жизни "захвачена” и похищена институтом. У нас отобрали даже "слышание Бога”. Людей учат, что они могут слышать Бога только "через пастора” или "через других людей в институте”. Нас лишили даже самого личного. У нас похитили красоту и честь, которые мы получаем, беря на себя ответственность воспитывать детей в понимании Божьего сердца. Теперь институт и не сомневается, что учить ваших детей – это их обязанность. Если вы не приводите своих детей на их занятия, ВЫ виновны. Как это произошло? Вначале институт церкви служил людям. Теперь все наоборот. Людей всеми правдами и неправдами заставляют служить институту. Я верю, что пришло время людям встать и воскликнуть "СВОБОДА”!!!! Нам нужно вернуть то, что у нас украли. Я все больше и больше убеждаюсь, что "женщина, которая на звере” (в Откр. 17) и пьет чашу, полную крови святых, – ЭТО ИНСТИТУТ ЦЕРКВИ.

Автор: Дэрин Хаффорд
Личный кабинет
Воскресенье
2018.11.18
05:45


Логин:
Пароль:
Статистика
ibelief.ru ©2006 - 2018