Меню
Главная Мультимедиа Видео разделы Ресурсы Общение
Мини-чат
Главная » Файлы » Христианские Книги » Христианские проповеди в текстовом формате


Обида — это ловушка
+39
Я хотел бы поговорить на тему об обидах, так как верю, что Господь хочет глубже коснуться этого вопроса. В то же время, когда наше отношение к опреденного рода грехам очень отрицательное, мы не придаем значения «незаметным» грехам, противным для Бога. Гордыня, осуждение, обида и непрощение — грехи, отталкивающие Божью милость в буквальном смысле этого слова.
Писание называет гордыню одним из главных отвратительных грехов, который привел дьявола к бунту против Господа, сделав Люцифера сатаной, противником и лжецом. Бог нелицеприятен и ненавидит лицемерных людей, пустую внешнюю религиозность. Иисус во время своего земного служения был окружен грешниками и мытарями, людьми, которые в глазах многих правоверных иудеев были ничем. Иудеи презирали Иисуса, говоря: «Если бы ты был пророк, ты бы видел, что этот человек весь в грехах». Иисус прекрасно видел. Он говорил, что не здоровые нуждаются во враче, но больные. Для этого Он и пришел, чтобы спасти все погибшее, привести всех к Богу, освободить каждого человека. Были фарисеи, которые приходили к Нему, которые искали, у которых теплилась надежда. Он принимал их, отвечал им.
Но Иисус не разговаривал и не церемонился с религиозными фарисеями, гордыми и надменными, не видящими нужды в покаянии, фактически, в Боге, хотя внешне они и служили Ему, тех, которые говорили «благодарю Тебя, что я не такой, как этот грешник. У меня все в порядке в жизни». Им Он прямо говорил: «Вы — гробы окрашенные». Слово Божье говорит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Поэтому всякое упрямство, упорство, всякое отстаивание своего «Я» вместо смирения приводят проблемы в нашу жизнь. И мы часто грешим против дьявола: «вот он на нас наступает, почему дьявол атакует мою жизнь?», хотя на самом деле очень часто причина совсем другая. Почему? Бог как бы говорит: «Это не дьявол идет против тебя, это Я иду против тебя». Бог гордым противится: «Это не дьявол тебе противится, это Я тебе противлюсь. Это ты упираешься, идешь против рожна в своей гордыне».
Осуждение — грех, плоды которого рано или поздно придется пожинать. Хотим мы этого, или не хотим, мы продолжаем упорствовать в своем сопротивлении Богу и продолжаем жить, как мы жили раньше, продолжаем осуждать. «...каким судом судите, таким будете судимы...» Если человек озлобляется и осуждает кого-то, то же обязательно придет в его жизнь. И мы начинаем в такие моменты искать причины. «Господи, где я неправильно поступил, вчера, позавчера, месяц назад? Да вроде все нормально. В чем дело?» И часто не знаем, что начало может быть еще годы назад. Скажем, вопрос осуждения наших родителей. Многие из нас только сейчас пожинают плоды того, что сеяли в детстве.
Вы можете не соглашаться со мной, но Божье слово говорит о том, что обида приносит последствия в нашу жизнь. Обида — это не что-то безобидное. «Я обиделся, он меня обидел, я обижен». Слово обижаться на греческом языке — «скандализо», а обида — «скандалон». Одно из слов, которое обозначает обида, преткновение, соблазн и... клетка. Интересно, что в Новом Завете этим словом обозначается обида. Обезьян ловили такой клеткой с приманкой. Обезьяна засовывала лапу в клетку, хватала приманку, хотела вытащить лапу, но из-за того, что она зажала приманку в кулаке, не могла ее вытащить, и так и сидела рядом с клеткой, боясь отпустить еду. Обижаясь, мы не понимаем, что уже засунули руку в клетку, схватили приманку.
Обида на Бога. Нет ни одного человека, включая меня, который бы не обижался на Бога, а некоторые даже сами того не понимая носят это в своем сердце. Обида на Бога является причиной многих ваших упущенных благословений.
И мы держимся за свои обиды, не прощая друг друга. Что бы люди не делали, это не дает нам никакого права обижаться. Бесполезно говорить о том, что я имею взаимоотношения с Богом, эти люди такие-сякие, я обиделся на этих людей, на эту церковь, я ушел в другое место, и я имею там прекрасные взаимоотношения с Богом. Если ты держишь приманку, ты не можешь быть свободен, ты в клетке. И с этой клеткой мы никуда не можем уйти. И становимся прекрасной добычей для дьявола. Обижаться – это невыгодно для нас. Обижаться — это выгодно для врага. Наше сердце должно быть абсолютно свободно. Самый лучший метод для того, чтобы действительно быть свободным – не давать места дьяволу. Писание не говорит, что мы не можем не обижаться. Обида приходит. Нам обидно, когда с нами обошлись несправедливо, это наша человеческая природа. Мы – люди, и обида может придти в наше сердце. Наша задача отпустить, а не схватить эту приманку. Простить. «Солнце да не зайдет во гневе вашем, и не давайте места дьяволу». До утра не прощаем — уже сатана имеет право на нас. Чем дальше мы оттягиваем время — тем труднее выпустить приманку. В мозгах, внутри прокручиваются такие ленты, такие канавки прорываются, все мысли идут в эти канавки, все эмоции направлены, уже жизнь строится. Признак нашей духовности — это не то, насколько хорошо мы знаем Писание, как красиво мы молимся, как красиво мы проповедуем. Признак нашей духовности — это как мы ведем себя по отношению друг к другу. Писание говорит: «Сильные должны сносить немощи бессильных». Если мы прощаем, если мы любим — это и есть истинный признак духовности.
Испорченность нашей природы в том, что часто мы односторонне берем Слово Божье, применяем к себе то, что выгодно нам. Каждый концентрируется на том, что ему выгодно в каком-то смысле. Это тоже одно из извращений. Мы прикрываемся Божьим Словом. Огораживаем себя выгодными местами Писания. Вот пример. Брат говорит: «Я не знаю, что делать. Занял деньги брату на месяц. Ждал, ждал, пришел через полгода, говорю, отдай деньги, а он говорит — нет у меня денег. Я говорю, ты же просил у меня на месяц, а он говорит — знаешь, что написано «если дал взаймы, не требуй обратно», все, иди, захочу — отдам, не захочу — не отдам». Люди берут удобное место Писания и говорят — ты должен прощать, так написано. Но другое место Писания говорит: «не оставайтесь должными никому и ничем кроме взаимной любви». Вот то, что мы должны всегда — любить. А все остальные вещи мы должны приводить в порядок. Самое опасное, когда человек пытается строить теологию своей жизни на удобном месте Писания, начинает концентрироваться на этом.
Кроме того, что мы дожны не обижаться, мы должны и не обижать. Смотрите, что говорит Иисус. Он включил одно слово в заповеди, которого раньше не было. Евангелие от Марка 10:19: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать.» Прямым текстом не написано об этом в заповедях, но Иисус настолько большое значение придал этому, что поставил наряду с теми словами, которые были сказаны в заповедях. Здесь Он включил слова «не обижай». Иоанн Креститель крестил людей в покаяние, приготавливал их сердца к тому, чтобы они могли принять Мессию. И приходило множество людей к нему, чтобы каяться. «И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же.» «Пришли мытари креститься и сказали ему: учитель! Что нам делать?» Иоанн не говорит, что они должны идти в фарисейскую семинарию обучаться. Он говорит : «...ничего не требуйте более определенного вам.» И потом подошли к нему воины: «...а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.» Иоанн говорил о простых практических вещах. Но если мы сеем зло, обязательно оно возвратиться к нам, только в большей форме. «Посеешь ветер, пожнешь бурю.» Так написано в Божьем Слове. И поэтому нужно исключить все возможности, когда мы даже невольно можем обижать людей.
Второзаконие, 27 глава. Когда израильский народ входил в Обетованную землю, Иисус Навин сказал левитам стать с одной стороны горы, а народу - с другой стороны. Левиты провозглашали проклятия, которые придут в жизни людей, если они не будут выполнять те или иные требования, и народ говорил «аминь». Эти слова и сегодня для нас — закон. Первое проклятие — не сотвори себе кумира. Идолопоклонство, оккультизм, поклонение бесам приносит страшное проклятие в жизни людей, разрушает здоровье, семьи, разрушает все. Следующие четыре проклятия приходят, когда мы обижаем. «Проклят злословящий отца своего или матерь свою!». Писание говорит очень ясно и определенно. Даже если ваши родители умерли и вы остались не в мире с ними, нужно перед Богом просить прощения, чтобы сегодня ваша жизнь была в порядке. «Проклят нарушающий межи ближнего своего!» Нарушающий межу обижает своего ближнего. Я могу нарушать межу ближнего любым образом: взял, например, у него 100 долларов и не хочу отдавать. Я нарушаю межу ближнего всякий раз, когда пытаюсь обмануть его, что-то прикрыть, использовать для своей выгоды. Писание говорит, что проклятие придет в жизнь. Мы можем делать это втайне, мы можем делать это ночью, но люди всегда забывают, что есть Один на небесах, который, как говорит Писание «...бодрствует над своим словом...» И это слово всегда действует в нашей жизни. И приходит проклятие в жизнь того, кто нарушает межу ближнего своего. «Проклят, кто слепого сбивает с пути» — форма того, как люди обижают других. Слепой, беззащитный; когда я пользуюсь немощью или слабостью, необязательно физической, другого человека, использую его хитрым образом для своих собственных целей, когда я могу приукрасить что-то для того, чтобы добиться своего, Писание говорит: «проклят». И тем более, если это плохо послужило для человека: у него возникли проблемы, он сбился с пути. Вы понимаете, почему весь мир сегодня наполнен проклятьями и беззакониями? Потому что эти простые вещи вокруг нас нарушаются сплошь и рядом. Люди бросают бумеранг, который возвращается и сносит им голову. Когда мы приходим к Господу, Писание говорит «у вас должны открыться глаза». Божье Слово приносит свет, чтобы нам освободиться от всех проклятий, которые сопровождали нас в нашей жизни, во имя Иисуса Христа. Мы должны строить жизнь на основании Божьего слова. Нужно все приводить в Божественный порядок. «Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!» Это обида того, кто менее защищен, чем мы. Когда мы неправильно судим, когда мы делаем разницу между людьми, особенно среди братьев. Петр пишет, что богатых иногда принимают иначе. Приходят некоторые богатые и думают, что им будет особая честь, потом обижаются, что их особо не принимают. У нас должно быть абсолютно одинаковое отношение ко всем. Презрение по отношению к нищим, бедным, сиротам и вдовам не останется безнаказанным. Все эти проклятия можно суммировать как проклятия за обиды по отношению к другим людям.
Есть Бог на небесах, который установил свои праведные законы. Мы иногда настолько глупые, что жалеем доллар для десятины, не понимая, сколько мы можем потом терять. Мы где-то, кого-то обманываем. Начиная от властей, налоговой службы. Рано или поздно обман обернется против нас. Мы не знаем, где теряем. Покупает человек машину. Не успел застраховать — разбил вдребезги. Вдруг пожар ни с того, ни с сего случился. Вдруг еще что-то случилось. Сумел где-то обжулить на тысячу долларов, а потратил 50 тысяч. Самое лучшее — довериться Божьей руке. Верить Ему и стараться жить по Его законам и заповедям. Писание говорит: «Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга». Время от времени возникают проблемы в церквях, и мы не исключение. Это касается вопроса наших производственных, как я их называю, взаимоотношений — продают-покупают что-то друг у друга, потом начинают обижать или обманывать. Будьте внимательны, чтобы не обижаться и не быть обидчиками, если у вас есть свой бизнес, своя работа, если вы являетесь каким-то образом хозяином. В книге Левит 19:13 написано: «Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемника не должна оставаться у тебя до утра». В любых взаимоотношениях это просто принцип. Наша жизнь — это не только церковь. Наша жизнь — это немножко больше. И во всем нам нужна мудрость, чтобы поступать по Слову Божьему. Потому что рано или поздно наши ошибки и грехи будут оборачиваться против нас. Павел говорит: «Умоляю вас, братья, милосердием Божьим, чтобы вы преобразовались обновлением вашего ума». Не мыслите уже мирскими категориями, не живите так, как в мире. Люди часто приходят ко мне с просьбой благословить их начинания. Например, братья входят в общий бизнес или снимают вместе одну квартиру. По своему горькому опыту и на основании понимания человеческой натуры я знаю, что могут возникнуть проблемы: братья становятся врагами, начинают обижать друг друга. Дьявол использует любую возможность, чтобы принести обиду, разделение и разрушить все. Сначала предусматрите все, чтобы не дать повода дьяволу. Сядьте, поразмыслите, исчислите все издержки, как говорит Иисус, продумайте каждый момент: кто будет регулировать какой вопрос, каким образом будут решаться у вас финансовые дела. Поставьте все точки над i, оговорите все проблемы, чтобы не обижать друг друга и не оставаться обиженными.
Если вы обманывали, нужно каяться перед Господом, во имя Иисуса Христа. Апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам 6 с 1 стиха говорит так: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значущих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имееете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.» Павел говорит, что вообще все вопросы должны решаться внутри церкви, никаких судов. Вы знаете, что вы не имеете права как верующие люди подавать в суды на других верующих людей? Это Божье требование. Каким судом судишь, таким и будешь судим сам. Писание говорит, что если сложилась такая ситуация, то лучше нам оставаться обиженными. Лучше отступить в сторону, пусть будет так. Я благословляю, отпускаю. Я не хочу клевать на эту приманку, не хочу оказываться в клетке. Все вопросы в нашей жизни, которые касались таких неправильных взаимоотношений, особенно среди братьев и сестер, нужно привести в порядок.
Слава Богу, что у нас есть выход — покаяние, смирение, отречение от всякой обиды, ненависти, гордыни, непрощения. Господь может освободить нас от последствий наших неправильных поступков. Он хочет глубже вести нас в Свою истину. К освобождению мы подходим с другой стороны — когда мы разрешим все такие вопросы, бесы сами начнут улетать из нашей жизни, нам не нужно будет особенно заботиться об этом. Но если у них есть почва благодатная в нашем характере, если мы обижаемся и держим обиды все время — бесполезно изгонять духа злобы, он обязательно возвратится назад.
Но когда мы все-таки приходим к покаянию и просим у Бога прощения за то, что обижались, когда мы решаемся прощать людей, Библия говорит, что нужно сделать еще некоторый шаг. Кто из вас пытался прощать людей, а обида возвращается? Это практика каждого человека. Во-первых, мы дожны знать, что обида и непрощение — это грех. Понимаете ли вы, что это грех перед Богом? Понимаете ли вы, что это наша несвобода, что мы в клетке, если мы обижаемся и не прощаем? Значит нужно признать это как грех, покаяться перед Богом, отречься от этого, принять решение простить этих людей независимо от наших чувств. Нужно дать Богу возможность коснуться нашего сердца, чтобы Он исцелил эти раны. Мы должны отпустить этих людей своими словами. Писание говорит, Евангелие от Луки 6:28: «Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас». Если обида и непрощение приходят постоянно, если после того, как вы уже решили, они все время атакуют вас, что делать? Начинайте молиться о человеке, который причинил вам боль. Только молитесь правильным образом. Не молитесь, чтобы у него колесо отвалилось в автомобиле. Желайте добра. Это странно, но это тоже духовный закон. Писание говорит, мы собираем горящие уголья на голову врага.
Сатана ненавидит. Знаете, чем питается дьявол? Дьявол питается грехом — ненавистью, злобой, непрощением, обидами. Если на зло мы отвечаем злом, это только укрепляет дьявола и дает ему власть еще больше идти против нас. Когда же мы благословляем, желаем добра, дьявол шокирован, трепещет и ему нужно отступать. Простить и благословить людей — это не признак слабости.Это — благо для нас. Подставить вторую щеку, когда тебя бьют по другой — это признак силы. Очень просто обидеться, плюнуть, ответить злом на зло. И здесь не нужно прикладывать усилий — это естественная реакция нашей испорченной природы. А попробуй простить, отпусти это. Здесь нужна сила. И слава Богу, что у нас есть Дух Святой, который помогает нам это сделать. Поэтому, если вам сложно отпустить обиды из вашего сердца — молитесь за обижающих вас и благословляйте проклинающих вас. Непрощение будет отступать. Этот грех уйдет. Полностью. И сатана будет видеть, что бесполезно искать лазейки в вашем сердце.
Наша жизнь зависит от моментов, когда Господь говорит к нашему сердцу. Если Он напомнил что-то вам, если Он показал вам картины или воспоминания того, что было неправильно в вашей жизни, принесите это прямо сейчас перед Господом. Покайтесь в своих неправильных поступках по отношению к другим людям: когда мы обижали других, злословили близких, притесняли бедного и нищего, сбивали слепого с пути, не отдавали долги, пытались обманывать кого бы то ни было. Вы можете сейчас попросить Духа Святого напомнить моменты, когда мы, не замечая, попирали жизни других людей, и просить прощения у Господа. Когда вы исповедуете грех перед Иисусом, очень важно вещи называть своими именами, вспоминать людей, которые обидели вас или которых обидели вы. Если это возможно компенсировать, позвоните, отдайте долг, попросите прощения, сделайте еще какой-то шаг.
Я хотел бы, чтобы вы сейчас сосредоточились на Господе и открылись Ему. Излейте Богу свое сердце. Слава Ему за Сына, которого Он отдал за нас, чтобы остановить все эти проклятия и последствия грехов, чтобы смыть все драгоценной кровью. Господь, мы хотим, чтобы Ты реально изменял нас. Дай нам увидеть те раны, которые мы нанесли, те искареженные жизни. Прости нам, Господи, дай нам это увидеть, открой, чтобы нам освободиться от всякой тяжести. И мы благословляем тех людей во имя Иисуса Христа. Честь Тебе и поклонение! Аминь.






Sermons by Joyce Meyer

Категория: Христианские проповеди в текстовом формате | Добавил: Belief | Автор: *****
Загрузок: 4674
Всего комментариев: 0
avatar
Личный кабинет
Среда
2017.08.23
17:55


Логин:
Пароль:
Статистика
ibelief.ru ©2006 - 2017