Меню
Главная Мультимедиа Видео разделы Ресурсы Общение
Мини-чат
Главная » Файлы » Христианские Книги » Христианские проповеди в текстовом формате


Три личности в одном?
+54
В Библии сказано, что Бог Един, но также там сказано и том, что существует три божественных личности. Это противоречие? Совсем нет. Согласно библейскому учению, Единый, Вечный Бог существует в трех лицах. “Учение о Троице, или о Триедином Боге, является основополагающей христианской доктриной; приятие или неприятие этого положения отличает ортодоксальные взгляды от неортодоксальных. Однако, это понятие Троицы неподвластно человеческому разуму или логическому обоснованию, и, несмотря на то, что само слово не встречается в Писаниях, Библия содержит последовательное учение на данную тему”. Эта доктрина присутствует только в христианстве и служит отличительной его чертой от иудаизма, ислама и псевдохристианских сект. Понятие Троицы не предполагает верование в трех разных богов, или в одного Бога, имеющего три разные формы существования или проявления. Кратко суть библейской доктрины о Троице можно представить следующим образом: “Троицу образуют три объединенных друг с другом Личности, не существующие по отдельности, но пребывающие в полном и совершенном единении, что и позволяет Им быть Единым Богом. Божественная природа существует в трёх различных личностях – Отец, Сын и Святой Дух " Рассмотрим, что же говорит об этой основополагающей доктрине христианства Писание.
Бог Один?
Первое положение данного учения гласит: “Есть один единственный Бог!” Писание недвусмысленно утверждает, что Бог один. Напоминая Израилю Закон Божий прежде, чем войти в землю обетованную, Моисей сказал: “Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть” (Втор. 6:4). Эти слова были обращены к людям, которые много лет провели среди народов, поклонявшихся многим богам.
“Вопрос о том, одинаковая ли сущность у Христа и Отца, возник уже на самых ранних этапах истории церкви. Д-р Р. С. Спраул в своей книге Тайна Святого Духа говорит следующее:
Обратимся к исторической основе вопроса. В четвертом веке крисис, вызванный Арием, убедительно показал необходимость чёткой формулировки учения о Троице. Главной скользкой змеей разногласий был пресвитер по имени Арий. Арий признавал, что Христос был Богом и Сыном Богом. Тем не менее при ближайшем рассмотрении его взглядов становилось ясно, что Арий выхолостил слово Бог до пустого звука. Слово Бог у Ария звучит двусмысленно. Он настаивал, что лишь благодаря божественному усыновлению. (Если Бог больше не означает вечное Божество, тогда слово Бог стало пустым звуком.)…Вот почему православные§ христиане искали точное слово, которое с полной невдумысленностью определяло бы следующее:
Сын имеет божественную природу и поэтому обладает вечностью Отца и одинаковой с Отцом сущностью.
Теологический термен, которым пригвоздили Ария, был взят из языка греческой философии. Вот этот термен—homoousios©…
Слово homoousios означает той же субстанции или той же сущности. Арий не отрицал, что Иисус был Богом. Однако он не признавал, что Иисус был той же сущности (греч. homo означает равный, одинаковый, общий, что соответствует русскому одно…, ousios—сущность), что и Отец. [1]
Плодом начатой с Арием полемики стало принятие Никейского символа веры, который утвердил единосущность Божества и предотвратил любую попытку считать сотворенной Вторую Личность Бога, описав Иисуса так: рожденный не сотворенный. [2]
Именно это единство Бога и подчеркивает автор Второзакония 6:4: “Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един (Евр. Echad, или “сложное единство нескольких составляющих; объединенный”) есть”. В этом высказывании отмечается не только уникальность Бога, но и также и Его единство, целостность (см. также Иак. 2:19). Это означает, что все три личности обладают всей совокупностью божественных качеств, однако божественная сущность сохраняет целостность. Единство сущности предполагает и тот факт, что ни одна из трех личностей Троицы не станет действовать независимо от двух других. Христос постоянно обращался к этой теме, отвечая на обвинения иудеев (см. Ин. 5:19; 8:28; 12:49; 14:10)”. Таким образом, в том, что касается сущности, или природы, Бог един. Это подтверждают как ветхозаветные учения (Исх. 20:3; Втор. 6:4; Ис. 44:6), так и материалы Нового Завета (Ин. 10:30; 14:9; 17:11; 22:23; Кол. 1:15).
Или же Бога три?
Также в Библии сказано, что Бог существует в виде Троицы. Употреблявшееся в Ветхом Завете слово Элохим (Elohim) обозначало одно из имен Бога и имело множественное число. Многие ученые поясняют это явление тем, что Бог существует в форме Троицы. В Ветхом Завете можно найти и иные упоминания о Троице. В книге пророка Исаии 48:16 содержится недвусмысленное заявление о существовании Троицы. Нам сообщается, что Мессия (утверждающий о Себе Самом в стихе 12: “Я тот же, Я первый и Я последний”) был послан “Господом Богом” (Отцом) и “Духом Его”. Кроме того, в Ис. 61:1– отрывке, который Иисус цитирует уже в Новом Завете (Лк. 4:18-19) – Христос утверждает: “Дух Господа Бога на Мне, ибо Он (Отец) помазал Меня благовествовать нищим…”. Здесь опять упоминаются все три Личности Святой Троицы. Получается, что в Библии ясно сказано, что у Бога – три Личности.
О различиях между этими Личностями мы узнаем и в других отрывках Писания. Во-первых, эти различия становятся заметными в момент крещения Христа. Это крещение, которое Христос принял от Иоанна Крестителя, описано следующим образом:
“И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И, се, глас с небес, глаголющий: Сей есть Мой Сын Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3:16, 17)”.
На этом примере четко видны отличия одной Личности от другой. Сын принимает крещение, Святой Дух сходит на Него в виде голубя и Отец выражает Свое одобрение с небес. Еще один знакомый отрывок из Нового Завета, свидетельствующий о существовании трех различных Личностей (при этом пребывающих в совершенном единстве между собой), – это Великое Поручение, содержащееся в Мф. 28:19-20:
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.
Опять мы убеждаемся в том, что между тремя Личностями Святой Троицы существуют определенные различия. Но что же насчет божественной природы Сына и Святого Духа? Есть ли в Библии какие-либо указания на то, что Иисус – Бог и Святой Дух – тоже Бог?
Является ли Христос Богом?
Божественная природа Христа оспаривалась многими еще с начала существования Церкви. И по сей день именно в отношении этой доктрины у сект появляется свое ошибочное толкование. В следующей главе мы подробнее разберем это учение, а потому сейчас мы лишь назовем некоторые отрывки из Писания, подтверждающие истинность этой основополагающей доктрины. Одним из таких отрывков, свидетельствующих о том, что Христос – Бог, считается евангелие от Иоанна 20:28. Увидев раны на руках и теле Христа, Фома воскликнул: “Господь мой и Бог мой!” Если это утверждение было ошибочным, то почему Христос не исправил его? Потому мы заключаем, что этим заявлением утверждается Божественную природу Христа. Еще один важный отрывок – Ин. 1:1, 14. Хотя на протяжении многих лет секты пытались по-своему истолковать эти слова, искажая их смысл, любой первокурсник, приступивший к изучению греческого языка времен Нового Завета, поймет, что предлагаемый Свидетелями Иеговы перевод (“… слово было еще одним Богом”) далек от истины. Нижеуказанный стих является ясным подтверждением того факта, что Иисус Христос был Богом!
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин. 1:1, 14).
В Колоссянам 1:16 сотворение всего, что есть на свете, приписывается “Возлюбленному Сыну” Бога-Отца (ст. 12-13). Павел пишет:
Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано.
Однако в Бытие 1:1 сказано о том, что сотворение земли и небес принадлежит руке Бога (Евр. Элохим). Таким образом, выходит, что Иисус Христос, Создатель вселенной ,– Бог!
Является ли Богом Святой Дух?
Святой Дух – это не просто безликая сила, это Личность. “На этапе становления Церкви Арий отрицал тот факт, что Святой Дух обладает личностью. Он считал, что Святой Дух являлся лишь некой силой, влиянием, исходившими от Отца. За это его осудил Никейский Совет, состоявшийся в 325 году после Р. Х. Однако, его учение сохранилось и по сей день, унаследованное таким движением, как Унитаризм, и разными сектами, такими, как, например, Свидетели Иеговы”. То, что Святой Дух был Личность вполне очевидно в силу того, что Он обладал: (1) интеллектом (1 Кор. 2:10); (2) знанием (1 Кор. 2:11); (3) разумом (Рим. 8:27); (4) эмоциями (Еф. 4:30); и (5) волей (1 Кор. 12:11). Все это – свойства, присущие личности, а значит и Святой Дух Божий был Личностью.
Но что же насчет божественной природы Святого Духа? Есть ли в Библии указания на то, что Святой Дух является Богом? Писание изобилует примерами, подтверждающими положение о божественности Святого Духа. “Упоминание о Нем, как о “Духе Божьем”, поясняет Его связь с Отцом и Сыном и подчеркивает Его божественную природу. “Дух Божий” значит лишь то, что Он Сам – Бог. В 1 Коринфянам 2:11 ясно показано, что так же, как дух человека и сам человек, – одно и то же существо, так же и Сын и Его Дух – одно…” Кроме того, известно множество отрывков, при сравнении которых мы приходим к выводу о том, что Дух – Бог. В книге пророка Исаии 6:9-10 мы читаем о том, как Господь (ст. 8 “голос Господа”) произносит следующие слова: “И сказал Он: пойди, и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите”. Цитируя этот отрывок в Деяниях 28:26-27, Павел приписывает эти слова Святому Духу (Деяния 28:25)! Подобная ситуация – и с отрывком из книги Иеремии 31:31-34, где сказано, что “говорит Господь”, и ссылающимся на него отрывком из послания к Евреям 10:15-17, где цитируемые слова, согласно автору, принадлежат Святому Духу! И, наконец, последний пример, ясно подтверждающий божественную природу Святого Духа, содержится в Новом Завете. В Пятой главе книги Деяний рассказывается история об Анании и Сапфире. Обманным путем они пытались отдать лишь половину стоимости, вырученной за проданную ими землю, заверяя народ в том, что возвращают полную сумму (Деян. 5:1-11). Петр был наделен божественным знанием и мудростью, благодаря которым смог выявить ложь. Обличая Ананию, он сказал: “Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Святому Духу и утаить из цены земли?” В следующем стихе он продолжил: “ты солгал не человекам, а Богу” (ст. 4). Вполне очевидно, что Петр считал Святого Духа Богом!
Каковы взаимоотношения между Отцом, Сыном и Святым Духом?
Троица описывает в Вестминстерской Исповеди Веры как "в единстве Божества пребывает три Личности—Отца, Сына и Духа Святого,—единые в сущности, силе и вечности. Отец безначален, никем не рождён и не от кого не происходит; Сын единороден от Отца от вечности" (Ин. 1:14, 18; 3:16, 18; 1 Ин. 4:9); Дух Святой вечно исходит от Отца. Однако Дух Святой посылается к верующим от и Отца и Сына (Ин. 14:16; 15:26 ). Внутри Святой Троицы существуют определенные отношения, зависящие от тех фунций, которые выполняет каждая Личность. Но следует подчеркнуть тот факт, что эти функции поясняют суть отношений, существующих в Троице, а не указывают на “незначительность” или “второстепенность” роли Святого Духа.
Хотя Сын и Святой Дух подчиняются Отцу, они обладают одинаковой славой, силой и продолжительностью существования. Как отмечает Генри К. Тиссен: “Подчинение это добровольное, а не вынужденное”. “… три личности Святой Троицы равны. Отец обладает авторитетом и верховной властью (1 Кор. 8:6); о Сыне же говорится, что во всем Он равен Богу Отцу (Ин. 5:21-23); о подобном равенстве с Отцом и Сыном сказано и в отношении Святого Духа (Мф.12:31).
Обобщение
Кратко суть библейской доктрины о Троице можно представить следующим образом: “Троицу образуют три объединенных друг с другом Личности, не существующие по отдельности, но пребывающие в полном и совершенном единении, что и позволяет Им быть Единым Богом. Божественная природа существует в трёх различных личностях – Отец, Сын и Святой Дух”. Писание недвусмысленно утверждает, что Бог один. Напоминая Израилю Закон Божий прежде, чем войти в землю обетованную, Моисей сказал: “Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть” (Втор. 6:4). Также в Библии сказано, что Бог существует в виде Троицы. Об этом мы читаем не только в Ветхом Завете (Ис. 48:16; Ис. 61:1 – сравните с Лк. 4:18-19), но и в Новом Завете (Лк. 3:16-17, Мф. 28:19-20), где ясно написано о различиях, существующих между этими Личностями. Писание также учит нас тому, что Христос – Бог (Ин. 1:1, 14; 20:28; Кол. 1:16 – сравните с Быт. 1:1). То, что Святой Дух был личностью, вполне очевидно в силу того, что Он обладал: (1) интеллектом (1 Кор. 2:10); (2) знанием (1 Кор. 2:11); (3) разумом (Рим. 8:27); (4) эмоциями (Еф. 4:30); и (5) волей (1 Кор. 12:11). А на Его божественную природу указывает Его имя “Дух Божий”, и прямое обращение к Нему как Богу в Деяниях 5:3-4. "В единстве Божества пребывает три Личности—Отца, Сына и Духа Святого,—единые в сущности, силе и вечности. Отец безначален, никем не рождён и не от кого не происходит; Сын единороден от Отца от вечности" ¨ (Ин. 1:14, 18; 3:16, 18; 1 Ин. 4:9); Дух Святой вечно исходит от Отца. Однако Дух Святой посылается к верующим от и Отца и Сына (Ин. 14:16; 15:26 ). Внутри Святой Троицы существуют определенные отношения, зависящие от тех функций, которые выполняет каждая Личность. Но следует подчеркнуть тот факт, что эти функции поясняют суть отношений, существующих в Троице, а не указывают на “незначительность” или “второстепенность” роли Святого Духа. Хотя Сын и Святой Дух подчиняются Отцу, они обладают одинаковой славой, силой и продолжительностью существования.






Sermons by Joyce Meyer

Категория: Христианские проповеди в текстовом формате | Добавил: Belief | Автор: *****
Загрузок: 2110 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Скачать проповедь.
avatar
Личный кабинет
Пятница
2017.10.20
16:23


Логин:
Пароль:
Статистика
ibelief.ru ©2006 - 2017