Меню
Главная Мультимедиа Видео разделы Ресурсы Общение
Мини-чат
Главная » Файлы » Христианские Книги » Христианские проповеди в текстовом формате


Бог, спасающий и сберегающий
+31
"Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную"
(1 Иоанна 5:11-13)

Многих христиан беспокоит (и всегда беспокоил) вопрос о том, не могут ли они при каких-либо условиях утратить свое положение перед Богом и перестать быть Его детьми. Другими словами, может ли христи-анин потерять спасение? Когда они критически смо-трят на плотское поведение (в большинстве случаев!) других христиан,1 они порой считают справедливым утверждать то, что человек может отвернуться от Гос-пода, оставить Его, перестать верить в Него; это ведет к нехристианскому поведению, что и свидетельствует об утрате ими спасения. Они, так сказать, "возвращаются в мир". Некоторые верят, что христианин может "потерять спасение", сознательного и постоянного совершая грехи, из-за которых он становится достойным осуждения на погибель. Это аргументируется тем, что святой Бог не может терпеть греха! Другие считают, что человек теряет спасение не столько из-за греховного образа жизни, сколько по той причине, что перестают верить во Христа и добровольно отказывается от спасения. Разве не обладает христианин свободной волей и не может сделать столь фаталь-ный выбор?!
Благочестивое, на первый взгляд, оправдание такого взгляда состоит в том, что, в противном случае, христианин может стать ленивым, легкомысленным и безответственным. Он, якобы, может злоупотреблять благодатью Божьей и безнаказанно грешить. Но позвольте обратить внимание и на то, что христианин, считающий, что он может потерять спасение, заканчивает в одном из двух следующих состояний: либо он попадает в рабство стремления к собственным заслугам и (безуспешных!) попыток угодить Господу, либо он становится преступно самодовольным законником, подобным фарисеям, считая, что он соответствует стандартам Божьей праведности и вполне угоден Ему.
Предлагаю вкратце рассмотреть библейское учение о безопасности верующего в ру-ках Божьих и ту пользу, которую оно приносит, а также подвергнуть сомнению доводы в пользу теории так называемой потери спасения. [Говоря о безопасности верующего, я не имею ввиду то, что дитю Божьему вообще ничто не грозит ни при каких условиях. Предосте-режения в адрес верующих, как неотъемлемая часть доктрины о безопасности спасения, будут также вкратце рассмотрены]. Прежде всего, следует отметить то, что в Библии не ис-пользуется терминология типа "безопасность спасения" и "потеря спасения". В данной статье я постараюсь придерживаться исключительно библейской терминологии.2

Бог, не созданный человеческим умом
В начале рассуждения необходимо остановиться на характере Бога, открытом нам в Библии, и том, как Он строит свои взаимоотношения с людьми. Бог является инициатором спасения и не требует чего-либо от человека в качестве условий спасения, кроме веры. Апостол Павел учит, что спасение "не от нас", а является Божьим даром (Еф. 2:8). Библия говорит о том, что когда Бог заключает завет (соглашение) с отдельным человеком или целым народом, этот завет является односторонним,3 потому что Бог знает о неспособности человека соблюсти свои обязанности, если бы завет был двусторонним.4 Таким образом, Бог возлагает ответственность по избранию, спасению и достижению своих целей в отношении человека или народа исключительно только на себя. От человека Он ожидает одной только веры, которая позволяет Ему использовать этого человека и наряду с этим благословлять его. [В противном случае, Бог тоже использует человека, как Ему одному угодно, но всякое действие "на руку Бога", совершенное в состоянии неверия, обернется для человека осуждением].
Так было с Израилем. Бог просто постановил то, что израильский народ будет Его избранным народом, независимо от каких-либо заслуг или подходящих качеств нации (Втор. 7:6-9). Причем Он прекрасно знал насколько неверным и нечестивым будет Его народ. Однако Он не принимал это во внимание при выборе народа. Божий завет (или, союз) с Изра-илем был вечным (Иез. 16:60). Да, Бог требовал от народа послушания и сурово наказывал их, если они грешили против Него и оставляли веру в Него. Но Он никогда не оставлял их (Ис. 41:9), был верен в осуществлении своих намерений в отношении их и всегда иницииро-вал их восстановление и исправление (см. например, Иез. 34:11). Павел утверждал такую верность Бога в исполнении своих обязанностей и то, что Бог без устали продолжает приво-дить в исполнение свои намерения в связи с Израилем (Рим. 9-11). Бог не нуждается в непо-рочности человека (или народа), когда избирает его с тем, чтобы тот принадлежал Ему вечно. Но, избрав человека, Бог ожидает от него веры для того, чтобы дать ему максимум (духовных) благословений в процессе достижения своих целей в отношении его.
На примере Израиля и патриархов хорошо видно то, что Бог навечно избирает народ или личность для себя, заключая с ним односторонний и безусловный завет. Бог прекрасно знает о последующей неверности и, порой, вопиющем нечестии второй стороны соглашения, но это не заставит Его разорвать отношения. Бог судит, наказывает (как своих детей), сокрушает и даже, как кажется, бросает своих избранников на некоторое время (ср. Втор. 1:42, 45); Он гневается на них, но всегда остается их Отцом и Избавителем (см. Иер. 31:3,10). Заветы и частные ситуации, перечисленные в Библии, могут отличаться, но принцип постро-ения Богом взаимоотношений с человеком остается тем же. Таков характер Бога. Слишком уж хорошо Он знает человека...

Когда Бог избрал церковь, как свой народ, Он также предвидел несовершенства своих детей, но результаты свершений Его Сына должны были остаться неизменным. Задолго до возник-новения церкви Исаия пророчествовал: "Он (Христос) узрит потомство" и "на подвиг души своей (Он) будет смотреть с довольствием; ... Он ... оправдает многих и грехи их на себе понесет" (53:10-11). На кого будет смотреть Христос с чувством выполненной задачи? Не на своих ли собратьев, искупленных им, которые будут и маловерными, и слабыми? Смог ли бы он смотреть на свой подвиг с довольствием, если бы часть искупленных Им решила бы (и смогла бы) оставить Его? Чего стоило бы Его юридическое заявление "Оправдан!", если некоторые оправданные перестали бы быть Его детьми? Никто (!) не может отменить реше-ния божественного суда. Могли ли "потерявшие спасение" продолжать быть оправданными и перестать быть детьми Божьими? И последнее, если Христос понес наши грехи на себе, это означает, что Бог более не рассматривает нас грешниками, достойными ада. Этот акт не подлежит пересмотру! Может ли человек, с которого сняты грехи и обвинение за них, ока-заться вне числа детей Божьих? Что же он, в таком случае, представлял бы из себя? Он не идет на небеса, так как "потерял спасение", и не обречен на ад, так как его грехи более не вменяются ему по той причине, что их понес на себе Христос. Такая ситуация, как очевидно, невозможна.
Безусловно, вышеприведенная аргументация не имеет силы сама по себе (без систе-матической поддержки Нового Завета); слишком уж ограничены намеки о церкви у проро-ков. Для них церковь была тайной. Но ссылка на Исаию была очень подходящей, так как он ярко излагает природу свершений Мессии, которая во многом определяет обсуждаемую нами тему.
И еще о характере (природе) Бога. Никто не может нарушить Его планы. Если Он решил спасти кого-то, Он спасет его. Если бы сатана или мы сами могли отменить, или упразднить, или лишить действенности Божий (односторонний и безусловный) завет, вмешаться в предо-пределение или призвание, нарушить порядок спасения, изложенный в Рим. 8: 29-31, то Он был бы жалким и убогим божеством. Но суверенный Бог не позволит никому спутать Его планы. [Если у вас возникает вопрос, а не является ли Бог, в таком случае, неким насиль-ником, дождитесь конца статьи].

Кто платит, Тот и "заказывает музыку"...
Крайне важным является понять то, что спасение заключается (кроме всего прочего)5 в искуплении (см. Еф. 1:7). Спасение - это не некий предмет, внешний по отношению к нам, который мы "имеем" и можем при определенных условиях потерять, или от которого имеем право отказаться. Мы "имеем искупление". Мы сами искуплены. Быть спасенным означает быть купленным. Это означает три следующие вещи:
(1) Вопрос спасения - это юридический вопрос, связанный с приобретением людей за цену. Была заключена грандиозная сделка, торговая операция, если хотите. Мы были выкуплены Христом из состояния вечного осуждения перед Богом. Может ли теперь быть совершена другая сделка с тем, чтобы продать нас обратно? (Вопрос не стоит менее серьез-но!) Кто теперь отменит заключенную сделку? Кто может предложить Богу цену большую, чем кровь Христа (1 Пет. 1:18-19), чтобы купить нас и сделать нас своим достоянием? Кто может заявить на нас свои права и отнять эти права у Бога? Сатана? Смешно, не правда ли. Бог не собирается делать распродажу оказавшихся ненужными ему людей, тех, которые не оправдали Его надежд. По крайней мере, Библия об этом не говорит.
(2) Мы не можем отказаться от спасения, так как оно не наше. Мы его не инициирова-ли. Мы не купили самих себя и не имеем права на самих себя. "Мы не свои" (1 Кор. 6:19). Будет не совсем верным сказать, что спасение принадлежит нам. Скорее, мы принадлежим Богу! Заявить, что кто-то отказался от спасения, является ничуть не меньшим, чем неразум-ной гордыней. По большому счету, мы не вершим свою судьбу.6 [Уточню, что это никоим образом не снимает с нас ответственность, что будет затронуто в конце статьи].
(3) Мы не можем "потерять спасение" (что бы это ни значило), потому что не мы его храним. Бог достаточно разумен, чтобы не поручать нам охрану спасения. См. Ин. 17:12; 1 Пет. 1:3-5.
Законные дети
Доктрина о рождении свыше вносит свой неоценимый вклад в прояснение вопроса. Христи-анин был рожден от Бога (Иак. 1:18). Инициатива исходила не от нас (Ин. 1:12-13). Факт рождения и отцовства никто и никогда не сможет изменить. Христианское спасение отлича-ется от "спасения" в любой другой религии, где людей просто записывают в религиозный "кружок", если они подходят для этого. Такое "спасение", конечно, можно потерять. Но мы рождены! Мы никогда не перестанем быть детьми Божьими, а Бог - нашим Отцом. Мы в безумии и гордыне можем порвать свидетельство о рождении (если бы такое было) и заявить о том, что мы не дети Божьи, но изменит ли это факт нашего рождения? Перестанет ли ваш ребенок быть вашим ребенком, если опорочит, предаст, покинет вас, перестанет верить в вас и опустится на греховное дно общества?
Если мы однажды были рождены и стали детьми Божьими, то в случае неповинове-ния, неверия и впадения в грехи Он будет дисциплинировать нас как своих законных детей, но никогда не откажется от нас (см. Евр. 12:1-11).

Спасение - испытание на верность?

Спасение, которое дал нам Бог - безусловное. Важно уяснить то, что вечное спасение зависит не от последующего поведения или даже веры человека, но от предшествующих спасению свершений Божьих - избрания, призвания, искупления, оправдания (см. Евр. 5:9, Рим. 8:29-30). Бог знает о всех наших будущих падениях и маловерии (и даже порой отсут-ствии веры); мы никогда не застанем его врасплох нашими поступками. Он спас нас, хорошо осознавая нашу неверность во многих случаях.
Каждый христианин должен смиренно и с радостью признать ту истину, что Бог спас нас не для того, чтобы проверить нас на предмет нашей верности и прилежного старания (подобно "богам" во всех других религиях"). Если бы это было так, то у нас с вами просто не было бы шансов "выжить" с Ним (исключая, разве что, то, если вы горделиво считаете, что вы достаточно верны, чтобы не отпасть). Бог спас нас с тем единственно, чтобы явить всему творению и ангельским силам Свою мудрость и благодать (Еф. 2:7). Он демонстрирует свой принцип построения взаимоотношений с творением - по благодати со своей стороны и по вере со стороны человека. Он приговаривает своих врагов (неверующих) к вечной смерти, если они своим неверием отказываются от Его благодати. Если же человек верует во Христа, рождается свыше и из врага Бога превращается в Его дитя, то он получает жизнь вечную. Бог дисциплинирует и судит свой народ, если он впадает в неверие и грех, и дает им благословения и награды, если они живут в послушании по вере во Христа. Но и в том, и другом случае, дети Божьи остаются таковыми.

Вечная жизнь является вечной

…Сын … сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.
(Евреям 5:9)

…Чтобы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоанна 3:16)

Когда Библия говорит, что верующий во Христа имеет жизнь вечную (Ин. 3:16; 3:36), это следует понимать букваль-но, без оговорок и навязывания тексту желаемого смысла.
Во-первых, право на жизнь вечную7 обретает верующий, а не "верующий и продолжающий верить", "верующий и поступающий праведно" или "верующий и не согрешающий много в последствии". Дело в том, что оправдание, которое мы получаем в момент верования во Христа (покаяния) и которое дает нам право на жизнь вечную, представляет собой моментальное событие. Оправдательный вердикт вынесен и обжалованию не подлежит. Этот вердикт был вынесен на основании спасительных свершений Христа со стороны Бога и акта веры с нашей стороны.8 Бог выносит вердикт с полной осведомленностью наших слабостей, мирских привязанностей, падений, неверности, ошибок и грехов, которые будут иметь место в нашей христианской жизни.
Во-вторых, "вечная жизнь" (во временном отношении) либо вечна, либо она вообще не вечная жизнь. Если она может вдруг оборваться по какой-либо причине (скажем, по причине нашего отречения от веры или впадение в вопиющие грехи), то разве не абсурдно было считать ее вечной изначально? А если жизнь, которую мы обрели в день покаяния, не была вечной, то Библия и сам Христос, оказывается, лгут, обещая нам бесконечное пребывание с Богом-спасителем.

Ответственные за свой выбор...

Гарантированно вечное состояния верующих как детей Божьих никоим образом не снимает с них ответственность за принимаемые решения и делаемый в каждой частной ситуации выбор. Когда речь идет о так называемой "безопасности спасения", в виду имеется то, что уверовавший никогда не утратит свое положение оправданного и свое усыновление. Однако это не означает того, что христианин может делать неверный выбор - согрешать и/или отказываться верить в Бога - без каких-либо негативных последствий. В последнем случае, ни о какой гарантированной безопасности не может быть и речи.
Напомню о том, что наше оправдание в момент уверования называется богословами спасением № 1. Следующий за тем процесс освящения называется спасением № 2. Спасение № 1 утратить невозможно по вышеизложенным причинам (стр. 1-4). Что касается спасения № 2, его можно потерять. Спасение № 1 определяло нашу вечную участь, в то время как Спасение № 2 определяет две вещи: "жизнь с избытком" на земле и награду в небесах. Если христианин отступает от евангельского принципа спасения (по благодати через веру) в период спасение № 2 (процесса освящения), он получит должное воздаяние. Об этом говорится, например в Евр. 2:1-4. Следует уточнить, что автор Послания говорил об ожесточении сердец и упорном продолжительном неверии, по направлению к которым сползали христиане-выходцы из иудаизма (см. 3:12, 15). Воздаяние, о котором предупреждал апостол читателей, заключается в том, что Бог может не позволить христианам "войти в покой" (ср. Евр. 4:1), то есть жить полноценной христианской жизнью. Автор приглашает христиан к жизни по вере, которая необходима для возрастания в праведности; он приглашает их поспешить к совершенству (христианской зрелости), но это будет возможно только в том случае, если позволит Бог. Он может и не позволить! Таких христиан невозможно бывает побудить к покаянию (Евр. 6:4-6). Бог может совершить суд над своим народом, как Он сделал это однажды по отношению к непокорному Израильскому народу (3:16-19).9
О суде на народом Божьим (ср. 1 Пет. 4:17) во время земной жизни, а именно над теми христианами, которые не пребывают во Христе и не живут верою, говорят такие места Писания, как Иоанна 15:2, 6; 1 Коринфянам 11:32; Евреям 6:4-8; 10:26-31, 38б. Суд может выражаться не только в крайней мере, описанной выше. В соответствии с 12-й главой Послания к Евреям (см. ст. 5-11), Бог дисциплинирует ("бьет", ст. 12) непокорных своих детей. Кроме того, неверующие, непокорные, а значит и непременно впадающие в грехи христиане подвергают себя на разного рода тяжкие переживания, которых можно было избежать в случае их жизни по вере и хождению по Духу. [См. 1 Кор. 5:5; 11:30]. Христиане не живущие по вере (что означает, что они живут "по закону", собственными усилиями) переживают внутренний конфликт, описанный Павлом в 7-й главе Послания к Римлянам. В случае упорства и продолжительного неверия, "помышляющие о плотском" обрекают себя на "смерть" - плотское поведение (Рим. 8:5а, 6а, 7, 8, 13а), вместо того, чтобы сеять вокруг себя жизнь (5б, 6б, 11). Единственный выход для таких христиан - начать жить по Духу (Рим. 8:11, 13) и вернуться к тому образу жизни, к которому они и были изначально призваны.
Отступая от веры, христианин непременно впадает либо в согрешения всякого рода, либо в состояние самоправедности, которое, кстати, также несвободно от греховных привычек и поступков. Разница, увы, лишь в том, что, в первом случае, за вопиющие грехи (пьянство, прелюбодеяние, и т. п.) христианина могут отлучить от церкви, а во втором случае, за не столь заметные грехи (гордость, самодовольство, стремление к власти, и т. п.) христианина могут продвинуть на руководящую должность.
Христианин несет ответственность за соблюдение в чистоте евангельского учения (ср. 1 Тим. 6:12-14). Это определяет его должный образ жизни, принесение плода, эффективность в Царстве Божьем и полноценность христианского бытия. Бог будет судить свою церковь по ее взятии с земли (Рим. 14:10-12; 2 Кор. 5:10). Некоторые перед концом своей жизни смогут сказать в унисон с апостолом Павлом о том, что им готовится венец (2 Тим. 4:8). Они получат награду (1 Кор. 3:14). Другие же, которые не строили свою жизнь и служение на основании-Христе, спасутся как головня из огня, но "потерпят урон", так как их дело "сгорит" от Божьей оценки (1 Кор. 3:15); они постыдятся во время явления Христа (ср. 1 Ин. 2:28).
Таким образом, упраздняются все причины для обвинения Бога в насилии, утверждений о лишении человека свободной воли или для того, чтобы называть верующих марионетками или безвольными зомби. Христиане ответственны за свой выбор и понесут должное воздаяние. Бог будет судить своих детей за зло и награждать их за добро. Но и в том и другом случае Он будет иметь дело со своими детьми, людьми, искупленными Его Сыном для Его славы!

Слово к тем, кто отрицает "безопасность спасения"

Ни одна, ни другая сторона в дебатах о пресловутом вопросе "безопасности спасения" не имеет права осуждать другую. В этом отношении, впрочем, как и во многих других, мы больше не знаем, чем знаем. Но в рамках братских рассуждений важным является задаться вопросом, почему мы утверждаем правоту нашей позиции?
Итак, почему же многие христиане активно не согласны с той идеей, что рожденные свыше люди навсегда остаются детьми Божьими? Может быть потому, что это учение расхолаживает христиан? Или потому, что в жизни слишком много примеров, ставящих под его сомнение? А может быть, потому что это учение делает из людей неких безвольных марионеток, которые "обречены" быть детьми Божьими независимо от их желания отойти от Бога? Или, возможно, потому, что этому недвусмысленно учит Библия?...
Позволю себе отметить то, что слишком часто мотивация в утверждениях критиков учения о безопасности спасения неверна. Порой мы склонны руководствоваться в наших утверждениях жизненным опытом. Мы видим чье-то падение и невозвращение к Богу, и делаем вывод, что человек потерял спасение. Но разве мы Бог, чтобы окончательно судить о духовном состоянии человека до его приобщения к церкви и после его видимого отпадения? Конечно, Писание говорит, "по плодам их узнаете их" (Мт. 7:15-20), но нельзя спешить использовать библейские тексты не по назначению. В упомянутом тексте речь идет не о критерии определения духовного состояния людей, проявлявших признаки того, что они дети Божьи. Речь идет о лжепророках, которые "внутри суть волки хищные" (с. 15). Является ли человек, живший одно время как христианин, а затем, скажем, впавший в блуд и, похоже, не собирающийся возвращаться, лжепророком? Едва ли. Возможно, он вообще не рожден свыше. А может быть, он, будучи дитем Божьим, попросту живет во лжи, надеясь на то, что его выбор принесет ему желаемое счастье или восполнение нужд. Однажды этот человек поймет, что он ведомый неверием жестоко ошибся, и Бог из любви сделает все, чтобы это случилось. Выбор вернуться, раскаяться и быть принятым Отцом остается за человеком.
Некоторые люди говорят, что они почувствовали, что от них отошел Дух Святой или что они "просто не могут" покаяться, хотя и хотели бы. Но кто нам сказал, что мы должны жить исходя из того, что мы чувствуем? Разве что враг душ наших. И на каком основании мы утверждаем, что если человек "не может" покаяться, то он уже более не дитя Божье? Может быть он попросту живет со лживым представлением о Боге, а именно, что Бог, якобы, устал от него, разочаровался в нем, более не хочет иметь с ним дело и не принимает его. А возможно и то, что Бог (как учит Послание к Евреям) судит человека из-за долгого и упорного его неверия и неповиновения; Бог не позволяет ему войти в обетованный покой - полноценную и зрелую христианскую жизнь.
Посему, мы не имеем права основывать наше несогласие с доктриной о безопасности положения верующего как дитя Божьего на жизненном опыте. Мы слишком мало знаем самих себя, чтобы с уверенностью строить на этом доктрину.

Расхолаживает ли это учение христиан, как опасаются многие? Никоим образом, если его исповедовать в полноте. Как уже было изложено выше (стр. 5-6), уверовавшим гарантированы небеса, но спасение № 2 можно потерять. Божий суд и Его дисциплинарные меры по отношению к Его детям, утрата награды и неудовлетворительная жизнь на земле не могут оставить беспечным никого.

Порой противники учения о "безопасности" стремятся защитить Бога, не желая видеть в нем некоего тирана, удерживающего при себе людей без их воли. С другой стороны, критики хотят закрепить право выбора за человеком. То есть, если верующий захочет отойти от Бога, он может это сделать, когда ему вздумается. Но, во-первых, Бог безусловно предоставляет право выбора лично человеку. Человек делает собственный выбор, будь то прекратить верить, грешить, и т. п. Но на каком основании мы считаем, что этот наш выбор лишает нас права быть детьми Божьими. Изменить или упразднить факты искупления, рождения и усыновления никому не дано право. Бог может и будет наказывать и судить христиан, но от выкупленных и рожденных Им он никогда не откажется. И, во-вторых, Бог являясь суверенным правителем вселенной не может быть назван тираном в отрицательном смысле слова. Но он назван деспотом.10 Он единственный имеет право решать что должно произойти, а что нет. Он не спрашивал у нас разрешения по поводу того родить нас для себя или нет, искупить нас или нет. Будет ли он спрашивать нас теперь по поводу того, отпустить нас от себя или нет? Он купил нас за огромную цену, и неужели зря? Может ли Бог оказаться проигравшим и могут ли Его спасительные намерения разрушиться?

Исходя из вышеизложенного, я считаю человеческие наблюдения, опыт и логику недостаточным основанием для создания на них доктрины о том, что спасение можно потерять. Не секрет то, что эту доктрину невозможно однозначно извлечь из Св. Писания. Иначе неоткуда было бы взяться спорам. Может быть такой подход поможет изучать Св. Писание без упомянутых неоправданных предубеждений.

Блудный сын

В заключении моих кратких рассуждений, позвольте обратить ваше внимание на притчу о блудном сыне (Лк. 15:11-32), замечательно иллюстрирующую то, как Бог строит свои взаимоотношения с людьми. Заметьте то, как младший сын выразил недоверие отцу, неудовлетворенность тем, чем тот окружил его в своем доме. Юноша согрешил, возомнив, что он знает, как устроить свою жизнь без отца. Доверившись деньгам, мечтам и друзьям, он обрек себя на скитания, разочарование, голод и неудовлетворенность.
Сын покинул отца, но, очевидно, так и не перестал быть его сыном....
Уяснив всю безнадежность своего состояния, он вернулся к отцу, надеясь на его прощение и хотя бы частичное восстановление в его правах. Отец принял сына с радостью, потому что тот никогда не переставал быть его сыном.
Кто-то скажет: "Но ведь сын вернулся! А если бы он не вернулся? Разве не остался бы он погибшим? Те христиане, которые отпадают и не возвращаются к Богу - разве они не теряют свое положение как детей Божьих?"
Ответ очевиден. Никто не может упразднить факта рождения человека. Мы либо сыны, либо не сыны. Часто, те, кто родились от Бога, рано или поздно возвращаются к Нему по тем причинам, что, во-первых, они вкусили Его благость, и во-вторых, Бог никогда не позволяет своим детям найти удовлетворение в чем или ком-либо ином, кроме Него самого. Но притча не об этом. Притча не о том, что дети Божьи обязательно вернутся к нему. Притча скорее о том, что Бог принимает своих отпадших, но возвращающихся детей. Чаще, чем мы думаем, происходит то, что упорное неверие, самодовольство и самоправедность обрекают христиан на суд со стороны Бога уже в земной жизни. Многие питаются рожками (будь-то грехом или самоправедностью) и/или строят замки из сена, соломы и дерева, которые сгорят в день испытания, до самого конца своей жизни. Они не перестают быть его детьми. Но, наряду с этим, могут жить не только в вопиющих грехах, но и во вполне "приемлемых" грехах11, и даже занимать видное положение в церкви. Последних напоминает нам старший сын отца в притче. Он не сделал ничего вопиюще дурного, не оставлял отца (по крайней мере внешне), усердно трудился в надежде быть угодным отцу, но он так и не познал характера отца. Он не смог простить младшего брата. Он так и не понял, что для того, чтобы "взять козленка и повеселиться с друзьями" (Лк. 15:29), ему не надо было служить отцу много лет. Он мог всегда рассчитывать на это вне зависимости от его заслуг. Кроме того, собственное ущемленное самолюбие отняло у него радость о вернувшемся грешнике. Так кто же из двух сынов жил дальше от отца? Кто из них жил вдали от отца более долго?
И тем и другим детям Божьим вернуться бы к отцовой благодати...

Сноски:

1 Речь идет о людях, которые очевидно проявляли признаки того, что они христиане. Стоить отметить то, что далеко не всегда мы знаем чье-либо действительное духовное состояние.
2 Идея безопасности - в том смысле слова, что положение уверовавшего перед Богом как Его дитя не может быть утрачено - непосредственно очевидна из таких текстов как 1 Фес. 5:23; 2 Фес. 3:3; 2 Тим. 1:12; 2 Тим. 4:18; Фил. 1:6; Ин. 10:28-29.
3 См. Быт. 6:8; 17:2 ("(Я) поставлю завет Мой между Мною и тобою..."); 17:4. В Быт. 9:9, Бог заключает завет с потомками Ноя, даже не спросив их, согласны ли они. См также Быт. 15:18; 17:7; Иер. 1:5; .
4 Безусловно, завет Бога с Израилем у Синая был двусторонним (Исх. 19:5-8), но он не касался вопроса избрания народа как народа Божия навечно (См. например, ). Цель Синайского завета была другая.
5 Пожалуйста, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на то, что спасение, в полном смысле слова, не является лишь событием в самом начале христианской жизни, когда мы каемся, веруем во Христа, рождаемся свыше и обретаем жизнь вечную. Так называемое покаяние - это лишь первая стадия спасения. В большинстве случае слово "спасение" в Библии подразумевает нечто другое, а именно, процесс освящения и духовного роста христианина (вторая стадия), прославление христианина (третья стадия), а также физическое и эмоциональное исцеление или избавление. В связи с нашим обсуждением нас интересуют 1-я, 2-я и 3-я стадии спасения. На данном этапе, речь идет о спасении № 1. Вкратце все три будут затронуты лишь в конце статьи.
6 Уточню, что это никоим образом не снимает с нас ответственности, что будет затронуто в конце статьи.
7 В данном случае речь идет о вечной жизни в ее временном аспекте, т.е. бесконечной жизни с Богом. Главный же смысл термина "вечная жизнь" заключается в качестве бесконечного пребывания спасенного с Богом.
8 Уточню, что речь здесь идет о неподдельной истинной вере, а не просто о "повторенной за проповедником молитве", "выходе вперед в церкви после призыва", чувстве сожаления о грехах, обретении желаемого общения в среде христиан или каком бы то ни было эмоционально-религиозном подъеме. Истинная вера предполагает согласие с Божьей оценкой нашего погибшего состояния и решение положиться (уповать) на Христа как на личного Спасителя. Другими словами, вера представляет собой принятие Христа и Его спасительных свершений ради нас.
9 Израильский народ был избавлен из Египта через веру; это был прообраз спасения № 1, спасения от осуждения и царства сатаны. Вернуться обратно в Египет народ уже не мог. Но и в Обетованную землю (прообраз христианской "жизни с избытком") израильтяне тоже не смогли; причиной тому было неверие.
10 Буквальный перевод слова despovth", означающего "господин", "владыко". См. Лк. 2:29; Деян. 4:24; 2 Тим. 2:21; Иуд. 1:4; Откр. 6:10. Особого внимания требует 2 Пет. 2:1: "лжеучители, которые..., отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель". Нет причин утверждать, что эти люди были действительно спасены. Они могли приобщиться к христианским кругам и знать все о спасении и том, что Христос уплатил за грехи всех людей, но так и не принять Христа верой.
11 Часто гордость, эгоизм, стремление к власти и контролю, равнодушие, занятость самими собой, осуждение и критицизм, не считаются столь же вопиющими грехами, как пьянство и прелюбодеяние. Часто склонность жить в соответствии с собственными осязаемыми стандартами праведности и представлениями о должном поведении заменяет собой хождение по Духу, в результате которого мы могли бы приносить истинный плод Духа. Внешнее и заметное замещает внутренние и часто незаметные для многих любовь, благость, долготерпение, милосердие, кротость....







Sermons by Joyce Meyer

Категория: Христианские проповеди в текстовом формате | Добавил: Belief | Автор: Владимир Лебедев
Загрузок: 2036
Всего комментариев: 0
avatar
Личный кабинет
Среда
2017.08.16
15:35


Логин:
Пароль:
Статистика
ibelief.ru ©2006 - 2017